За что мы любим Mass Effect? RPG элементы и увлекательная история? Динамическая система повествования? Чудесным образом, захватывающая система боя, которая должна быть однообразной, но не надоедает до самого конца?
Лично я любил Mass Effect
за то, что одна игра могла совмещать все
эти элементы. В этой статье я бы хотел поговорить о том, что прославило Mass Effect куда больше, чем многолетнее признание
и сделало его самой обсуждаемой игрой на несколько лет – его концовки.
Однако чтобы полностью понять природу конца, нужно пройти по шагам с самого начала.
Однако чтобы полностью понять природу конца, нужно пройти по шагам с самого начала.
Историю серии едва ли можно назвать уникальной, что естественно,
учитывая невероятною популярность научной фантастики в середине прошлого века. Мы
до сих пор пожинаем плоды и живем по законам зародившегося в то время стандарта
жанра, когда говорим о каком - угодно продукте, позиционирующем себя как фантастика.
Большой проблемой это никогда не было, особенно во время, когда знания большинства
о Sci-Fi заканчивается Звездными Войнами и популярными экранизациями
комиксов. Тут речь идет не столько о намеренном плагиате, сколько о невозможности
выйти за рамки жанра с уверенностью получить качественный продукт, однако в случае
с концовкой Mass Effect 3 эта связь очевидна. Идея того, что противостояние уносящие
жизни, может закончиться благодаря одному человеку, путем простого выбора им из
вариантов в критический момент - не нова. Большая часть людей провели параллели
с Deus Ex, что кажется
вполне справедливым, однако, конец последней подобных не поднимал никакого скандала.
Разработчики (а возможно и фанаты) Mass Effect так и не смогли понять истинную природу негодования, по
поводу концовки. Люди были обижены не тремя рубильниками в конце пути, не безысходностью
и необходимостью играть по правилам врага, не даже откровенными нестыковками с основным
сюжетом и смертью протагониста. Первой причиной нелюбви к концовке явилось медленное
понимание того, что все, что было сделано в процессе долго и увлекательного пути
– никак не повлияло на конец этого пути. Связь между сериями «Помоги NPC и увидишь
его в следующей части, чтобы еще раз ему помочь» единственное, что достойно упоминания.
Даже когда речь шла столь важных решениях как определение ведущей силы в Галактическом
сообществе использовании или уничтожении ужасного оружия врага – все это не имело
никакого значения.
В процессе создания сиквела, разработчики часто стараются сделать его интуитивно самостоятельным, в плане повествования сюжета, и это не плохо, если сделать этот процесс качественно. Каждая часть игры, не должна зависеть от других, тогда игрокам не придется думать, покупать ли предыдущие игры. Такая концепция, очевидно ведет к повышению прибыли, однако именно в ней кроется истинная причина провала игры и даже серии. После подобного надругательства над чувствами игроков, Mass Effect уже никогда не будет прежней.
В процессе создания сиквела, разработчики часто стараются сделать его интуитивно самостоятельным, в плане повествования сюжета, и это не плохо, если сделать этот процесс качественно. Каждая часть игры, не должна зависеть от других, тогда игрокам не придется думать, покупать ли предыдущие игры. Такая концепция, очевидно ведет к повышению прибыли, однако именно в ней кроется истинная причина провала игры и даже серии. После подобного надругательства над чувствами игроков, Mass Effect уже никогда не будет прежней.
Что
же касается сказанного несколько ранее, то позвольте поделиться с вами моим представлением
о том, почему в конце мы имеем 3 рубильника, а не Last Boss-а или какой-либо
динамически подстраивающийся под концепцию выбора, сюжет.
Если вам доводилось читать роман А.Азимова «Основание», к сожалению, более известного под именем «Академия», то вам должно быть известно, что этот роман удостоился специальной премии «Хьюго» как лучший фантастический сериал всех времен и народов. Вероятно мало кто может предположить, что в предпоследней части этого эпического цикла, мы имеем дело с уникальным человеком, от выбора которого зависит судьба всей человеческой расы, и с этими самыми тремя рубильниками:
- А что если я не сделаю выбора?- спросил Тревиз
Если вам доводилось читать роман А.Азимова «Основание», к сожалению, более известного под именем «Академия», то вам должно быть известно, что этот роман удостоился специальной премии «Хьюго» как лучший фантастический сериал всех времен и народов. Вероятно мало кто может предположить, что в предпоследней части этого эпического цикла, мы имеем дело с уникальным человеком, от выбора которого зависит судьба всей человеческой расы, и с этими самыми тремя рубильниками:
- А что если я не сделаю выбора?- спросил Тревиз
- Вы должны,- сказала Нови - Вы поймете, какой
из этих путей верен, и
тогда
сделаете выбор.
- А если я не смогу?
- Вы должны.
- Много ли времени у меня для этого?
- До тех пор, пока вы не будете уверены, сколько
бы времени это не
заняло.
Тревиз замолчал. Другие тоже молчали, и Тревизу
показалось, что он
слышит собственный пульс.
Он услышал твердый голос Брэнно:
- Свободная воля!
Властный голос Джиндибела:
- Руководство и мир!
Грустный голос Нови:
- Жизнь!
А.Азимов. Кризис Основания.
Можно представить, что Азимов был не первым и тоже заимствовал эту идею, однако об «Основании» будут помнить за долго после того, как навсегда исчезнуть воспоминания о Mass Effect. Иронично то, что именно та деталь, которая сделала «Основание» величайшим из циклов – погубила Mass Effect. Любой снятый сегодня фильм по мотивам Основания, будет обречен на провал, так как 7 книг серии, далеко недостаточно, чтобы описать вселенную, которая была воздвигнута вокруг этого цикла. Только для того, чтобы подготовить зрителя к первой части, нужно снять не меньше десяти индивидуальных фильмов, описывающих мир вокруг этой истории, притом, что (как не парадоксально) почти каждая книга об Основании имеет описание предыдущих частей и может (хотя и не должна) читаться независимо от других.
Можно представить, что Азимов был не первым и тоже заимствовал эту идею, однако об «Основании» будут помнить за долго после того, как навсегда исчезнуть воспоминания о Mass Effect. Иронично то, что именно та деталь, которая сделала «Основание» величайшим из циклов – погубила Mass Effect. Любой снятый сегодня фильм по мотивам Основания, будет обречен на провал, так как 7 книг серии, далеко недостаточно, чтобы описать вселенную, которая была воздвигнута вокруг этого цикла. Только для того, чтобы подготовить зрителя к первой части, нужно снять не меньше десяти индивидуальных фильмов, описывающих мир вокруг этой истории, притом, что (как не парадоксально) почти каждая книга об Основании имеет описание предыдущих частей и может (хотя и не должна) читаться независимо от других.
Мне хочется думать, что разработчики все это понимали,
и что под давлением небезызвестной корпорации, им пришлось поставить прибыль приоритетнее
истории. Однако «переделанная» концовка и несколько DLC говорят об обратном.
В конце концов, не важно, что погубило серию. Важно, что
после прохождения Mass Effect 2 я еще три года не встречал игры, которая произвела
бы на меня такое впечатление. Важно, что при создании Mass Effect 1 Bioware не
боялись экспериментировать и делали игру с любовью. Важно понимать, что всякий раз,
когда прибыть становится важнее искусства – игра, книга или фильм умирают, и на
их место становится продукт.
0 коммент.:
Отправить комментарий